Страница школьного психолога
В нашей школе второй год работает замечательный молодой педагог-психолог I категории, Яцук Любовь Вячеславовна.
Данный раздел нашего сайта будет содержать статьи и ссылки, которые рекомендованы психологом для прочтения родителями, учениками и сотрудниками. Здесь будут размещаться различные рекомендации, опыт и практика известных специалистов. Вопросы можно задавать на форуме.
Без суда и следствия: мирные решения школьных конфликтов
Школа - это уменьшенная модель взрослой жизни: она учит не только началам наук, но и умению строить отношения с людьми. Иногда - через шипы ссор и боль выяснения отношений. Конфликты учителя и ученика нельзя пускать на самотек и надеяться, что все разрешится само собой. Раздувать конфликт тоже непродуктивно, а нужно суметь погасить его в зародыше. Чем быстрее он будет снят, тем меньший негативный след оставит в жизни вашего ребенка. А для этого нужно уметь внимательно выслушать версии обеих сторон.
Дети учатся жить
Если ребёнка постоянно критиковать, он учится осуждать Если ребёнок растёт во враждебности, он учится агрессивности. Если ребёнок растёт в страхе, он учится всего бояться. Если ребёнок окружён жалостью, он учится жалеть себя. Если ребёнок растёт среди насмешек, он становится застенчивым. Если ребенка постоянно сравнивать с другими, он учится завидовать. Если ребёнок растёт с чувством стыда, он учится быть всегда виноватым. Если ребёнок растёт в атмосфере поддержки, он учится быть уверенным в себе. Если ребёнок растёт в похвале, он учится быть благодарным. Если ребёнок растёт в атмосфере терпимости, он учится быть терпеливым. Если ребёнок растёт в атмосфере одобрения, он учится нравиться себе. Если ребёнок растёт в признании, он учится ставить цели и достигать их. Если ребёнок растёт в атмосфере принятия, он учится любить. Если ребёнок растёт в сочувствии, он учится быть великодушным. Если ребёнок растёт в честности и справедливости, он учится различать добро и зло. Если ребёнок растёт в атмосфере доверия, он учится верить в себя и окружающих.
Если ребёнок окружен дружелюбием, он знает, что мир – это прекрасное место.
Особенности адаптации детей к школе (рекомендации для родителей)
Существует три переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения в школе: это поступление в первый класс, переход из начальной школы в среднюю (5 класс) и переход из средней в старшую (10 класс). В литературе по данному вопросу основное внимание уделяется преимущественно первоклашкам, однако нам представляется важным поговорит обо всех.
Итак, на что нужно обратить внимание родителям в эти переходные периоды? Начнем с первоклассников. Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, тип учебного заведения (а значит, и уровень сложности образовательной программы) и степень подготовленности ребенка к школьной жизни.
Подготовка к ЕГЭ: рекомендации для учителей и родителей
Единый государственный экзамен - новая реальность в нашем образовательном пространстве. Проблема подготовки к нему - это поле деятельности не только для школьников и педагогов, но и для родителей. В ходе родительских собраний и индивидуальных бесед с родителями старшеклассников мам и пап можно и нужно подготовить к участию в марафоне под названием «ЕГЭ».
Режим занятий и отдыха
Экзамены требуют большого напряжения сил, ясной мысли, смекалки. Режим дня, по мнению психологов, во многом определяет физическое и психическое состояние школьников во время подготовки к экзаменам.
За учебники и конспекты лучше садиться в дневные часы, когда работоспособность наиболее высокая. После сытного завтрака нужно сразу же приступать к занятиям. Лучше начинать в 8.30 и делать перерывы для отдыха на 10-15 минут каждый час. Отдых должен быть активным: встать, походить, сделать несколько физических упражнений, несложную работу по дому. После 2,5-3 часов работы нужно сделать более продолжительный перерыв (20-30 минут) для приема пищи, после чего можно позаниматься еще часа три. Потом обед и отдых, лучший вариант -прогулка на свежем воздухе не меньше 2-3 часов.
Роль классного руководителя в системе работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к единому государственному экзамену
В школе продолжена работа, связанная с проведением аттестации обучающихся в форме единого государственного экзамена. Опыт работы свидетельствует том, что одним из вопросов, требующих осмысления, является вопрос о роли классных руководителей выпускных классов в системе работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к единому государственному экзамену. Безусловно, эта роль значительна, поскольку именно классный руководитель является главным связующим звеном цепочки: учителя-предметники – обучающиеся – родители выпускников. Именно перед классным руководителем стоят важные задачи:
– свести воедино деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к такому серьезному для всех испытанию, как единый государственный экзамен;
– сделать все для создания у родителей положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса;
– продумать социально-психологическое сопровождение ребенка;
– постараться выстроить и скоординировать такую систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя защищенным.
|